Дорога полна неожиданностей. Иногда поломка застает автолюбителя в самом неудобном или малодоступном месте. Несколько, наиболее частых проблем, водитель может решить сам, не бросая свой автомобиль в поисках эвакуатора или ближайшей деревни, где есть трактор.
Самая распространенная неприятность в дальней поездке – пробитое колесо, при отсутствии запаски. Если прокол небольшой, то из этой ситуации можно выйти следующим образом. Пробитое колесо снять с автомобиля. Аккуратно залить в камеру или бескамерную покрышку некоторое количество воды через вентиль. Если используется не мини-компрессор, а насос, то воду проще залить в него. Колесо накачивается с небольшим избыточным давлением и ставится обратно на автомобиль. При движении вода равномерно распределится по внутренней поверхности. А, так как, у воды плотность гораздо выше, чем у воздуха, то и потеря давления будет происходить гораздо медленнее. Это позволит автомобилисту доехать до сервиса.
Если вышел из строя шланг сцепления, то на поврежденное место накладывается кусок резины и обматывается медной проволокой. Проволока навивается плотными витками и закрепляется скруткой. Надолго такой бандаж не рассчитан. Но на дорогу, до гаража или автомастерской, его хватит. Необходимо следить за уровнем жидкости в бачке главного цилиндра сцепления.
Вышедшую из строя свечу можно попытаться восстановить в дороге. Необходимо аккуратно очистить изолятор и электроды свечи от нагара. Помочь в этом может ацетон. При его отсутствии можно использовать жидкость для снятия лака с ногтей, которая, наверняка, найдется в сумочке попутчицы. Размоченный слой нагара удаляется щеткой. Свеча промывается и просушивается. На некоторое время к свече вернется работоспособность, но нужно помнить о необходимости ее замены.
Иногда возникает необходимость проточки тормозного барабана. Следует поднять домкратом ведущий мост, надежно закрепить автомобиль. Надеть тормозной барабан на шпильки, внутренней поверхностью наружу. Заведя двигатель и включив передачу, владелец получит импровизированный токарный станок. Помня о сохранности пальцев рук, напильником или наждаком аккуратно снимаются забоины и неровности.
К, нежелающей отворачиваться, гайке не следует прилагать чрезмерные усилия. Можно повредить резьбу, либо сломать болт или шпильку. Необходимо очистить гайку от грязи и ржавчины. Смочить ее бензином, и немного подождать. Через пятнадцать минут надо очистить остатки наслоений, и легко обстучать гайку. А потом воспользоваться ключом.
Порванную прокладку из картона можно попытаться восстановить изоляционной лентой или полиэтиленовым пакетом. Прокладку очищают от грязи и промывают бензином. Место разрыва стыкуют, и накладывают полоски изоляционной ленты с обеих сторон. Мера временная, но эффективная.
При отсутствии хомута, шланг можно затянуть куском проволоки. Если проволока тонкая, ее необходимо свить в жгут. Несколько витков на шланге и аккуратная скрутка помогут доехать до мастерской или гаража.
Угольную вставку крышки трамблера, на время, заменит графит карандаша. Прослужит он недолго, но на это никто и не рассчитывает.
При внезапной утечке тормозной жидкости, восполнить ее нехватку поможет антифриз или водка. Подойдет даже вода. А тормозную систему, впоследствии, придется тщательно промыть и залить свежей жидкостью.
Проколов камерную шину, водитель может убрать из покрышки камеру, вставить вентиль от бескамерной шины и накачать колесо. При нормальном состоянии диска и кромок покрышки, давление в колесе будет держаться. Без резкого разгона и резких торможений, водитель может спокойно доехать до сервиса.