Автомобильная аэрография — это нанесение рисунка при помощи специального устройства – аэрографа, практически на любую поверхность. Вообще считается, что ещё древние люди в каменном веке использовали распыление краски для нанесения изображений, так на стенах пещер отпечатки ладоней сделаны именно методом напыления красящего вещества.
Так называемый «краскопульт каменного века» состоял из полой костяной трубки, наполненной растительной краской.
Современные аэрографы конечно выглядят несколько иначе. Ювелир из Америки Эбнер Пилер в 19 веке создал прототип первого аэрографа, он состоял из старых паяльных трубок, согнутой отвертки, ложки и иглы от швейной машины, скрученных вместе с использованием деревянных брусков.
Свое изобретение мастер впоследствии продал компании Charles and Liberty Walkup. А вот уже они, создав дочернюю компанию Airbrush Company, развили этот бизнес и распространили его по всему миру. Были открыты студии для обучения желающих научиться пользоваться новой «художественной кистью». Спрос оказался колоссальным и чтобы охватить всех учеников даже была открыта «школа искусств штата Иллинойс» в 1888 г.
Чарльз Бердик разработал, а впоследствии и запатентовал более модифицированное устройство airbrush (очень похожее на современные аппараты) сделав его более легким и похожим на ручку.
Активно использовать аэрографию начали в 20 веке на мотоциклах Harley Davidson.
Потом пришел черед и автомобилей.
На гоночных машинах начали появляться рисунки. Таким способов стали наносить номера, информацию о спонсорах, изображения завоеванных кубков и пр. Затем пришло понимание того, что из этого можно извлекать неплохую прибыль – так каждый сантиметр гоночного авто стал отличной рекламной площадкой. (В последствии конечно сложный процесс аэрографии заменили цветные наклейки – чтобы обеспечить беспрепятственную смену рекламных изображений)
Глядя на гоночные болиды, автолюбители также захотели иметь возможность украсить свой автомобиль на собственный «лад и манер».
Поначалу это были несложные рисунки, изображающие огонь, молнию, бегущей лошади, летящего орла…
С течением лет, аэрографика превратилась в современное направление искусства.
Техника усложнялась.
В послевоенные годы начался в буквальном смысле слова Бум на разрисованные авто. Это стало настоящим модным трендом в мире автолюбителей.
К нам в Россию это пришло только в 90-х годах. В ларьках и на авторынках появились наклейки с небольшими картинками и надписями, эмитирующими аэрографию.
И только изредка на дорогах можно было встретить раскрашенный автомобиль (как правило, разрисованный умельцем-самоучкой в гараже по трафарету).
Сейчас аэрографией занимаются профессиональные художники в специальных боксах, с соблюдением определенных требований по влажности, пыльности и пр.
Краска используется с уникальными показателями светостойкости — зачастую исполнители дают гарантию до 10 лет на 87% интенсивности цвета. Работы зачастую дорогостоящие, проходят в несколько этапов, начиная от разработки и согласования эскиза с клиентом и заканчивая передачей эксклюзивного авто довольному клиенту.
Можно перенести изображение с точность фотографического образа (портрет, знакомый пейзаж), но как правило такие работы не интересны с художественной точки зрения и не несут того положительного заряда энергии и эмоционального потенциала, как образ созданный рукой мастера.