Loading...

г. Одессе, ул. Парковая, 7
Режим работы: с 9.00 - 18.00 (ВС - выходной)

Изменение угла заноса на дуге

274 просмотров Комментариев: 0

Рассмотрим еще два упражнения по управлению заносами. Научимся двигаться по кругу любого радиуса. Для этого разгоняем машину до второй передачи, переводим в занос и пытаемся удержать машину, двигаясь по кругу на дуге поворота. Необходимо удержать машину в заносе длительное время, при этом непрерывно двигаясь по кругу. По началу, не все будет получаться, потому что, сама машина выбирает траекторию движения, зависимую от скорости и угла заноса. Но тренировки помогут впоследствии отработать необходимую координацию движений, более тонко чувствовать машину, синхронизировать руление и «газ». К этому времени гонщику уже нужно иметь способность рулить расслабленно, без скованных движений и с уверенностью. Не нужно выполнять движения, напрягая мышцы, все делаем плавно и мягко.

Дальше учимся произвольно изменять угол заноса на дуге. Для этого выполняем разгон до второй передачи, переводим машину в занос, двигаясь по окружности любого радиуса, но не выходим за диаметр 40-45 метров. Дальше уменьшаем радиус окружности, при этом угол заноса увеличиваем.

Прочертив дугу не меньше 180 градусов, увеличиваем скорость и переходим на больший радиус движения. Сразу при первых попытках не меняйте сильно радиус траектории движения. В ходе отработки навыков и опыта постепенно увеличится скорость движения. Еще один прием перевод машины в занос с контрсмещением. Он заключается в исполнении предварительного маневра, приводящего к дестабилизации машины, раскачиванию ее в сторону противоположную повороту, c последующим обратным поворотом и стабилизацией машины в заносе на дуге. Опять машина движется на второй передаче , но квадрат уже 30 на 30.

Перед вершиной квадрата быстро поворачиваем руль в сторону противоположную квадрату, угол примерно-120-180 градусов. Тем самым вызываем отклонение машины от прямолинейного движения. Руль в этом положении не задерживаем, а плавно с некоторым ускорением поворачиваем в обратном направлении и резко открываем «газ», провоцируя занос средней оси. Этот прием облегчает срыв машины в занос, но таит в себе одну особенность. Выполнять маневр требуется раньше,чем обычно, т.к. машина скользит как бы боком (снос обеих осей из-за поступательной скорости), приближаясь к повороту уже сориентированной в направлении следующего движения. И вот мы с вами вышли на финишную прямую по обучению, речь идет о повороте большого радиуса в заносе.

Разгоняемся до 3-й передачи, срываем машину в занос и движемся по дуге овала, не снижая скорости. Здесь нужна точная координация движений и тонкое чутье машины. Это упражнение усваивается довольно быстро, при условии, если четко отработаны предыдущие упражнения. А я хочу пожелать вам в свою очередь, чтобы заносы и управление ими доставляли кайф, добавляли драйва и адреналина, помогали вам становиться все более совершенным в мастерстве управления.




Комментарии

Показано 0 комментарий
  • Оставьте первый комментарий - автор старался

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы в контакте
Опрос
[poll id=288]