Loading...

г. Одессе, ул. Парковая, 7
Режим работы: с 9.00 - 18.00 (ВС - выходной)

Информация общего характера

230 просмотров Комментариев: 0

В 1780-х годах русский изобретатель Иван Кулибин начал строить свою паровую карету.Поиск новых принципов автомобилестроения В 1791 году его трехколесная машина была оснащена такими технологическими новшествами, которых мир еще не знал:
— тормоза;
— маховик;
— подшипник;
— коробка передач.
Прошло более двухсот лет. Двести лет развития автомобилестроения? Можно сказать – да, а можно и подумать. Что изменилось за это время? Да, бесспорно, узлы автомобиля подвергались и подвергаются усиленному совершенствованию. Уже не так коробка передач, не тот подшипник, да и тормоза стали надежней.
Добавилась куча электроники, куча датчиков и прочего, но автомобиль, его составляющие узлы, а вернее – агрегаты так и остались в первозданном облике. За этот долгий путь планеты в космическом пространстве автомобиль не получил ничего нового.

А что он мог получить? Мог получить совершенно новый двигатель, более мощный, более экономичный и более легкий. Примером может стать сверхэкономичный роторный двигатель Геннадия Холодного, который способен расходовать около 1 литра бензина на 100 км.
Мог получить новое топливо, которое получается при разложении воды импульсным электрическим током определенной частоты прямо в автомобиле, как у Стэнли Мейера. Конечно – мог бы!
Мог бы стать вообще 100-процентной электрической машиной по разработкам Николы Теслы. Что же мешало, мешает, и будет мешать? Да, причина одна – нефтедоллары. Но уже, наверное, недолго. Отгремят последние войны, подобные той, которая назревает сейчас в Сирии, выкачают последние капли нефти, и эру беспрецедентного уничтожения планеты можно считать завершенной.

Но, как мне кажется, автомобиль переживет и это. Мы же знаем из материалов хроники и старых изданий советских журналов, что во время Великой Отечественной войны автомобили ездили на всем, что могло гореть. Это и газогенераторные установки, и автомобили с водородными баллонами. Да, это очень опасно, но тогда была война.
Странно как-то наблюдать за происходящим. Вот уже более пятидесяти лет человек покоряет космос, вернее – изучает, насколько способен это делать. А автомобиль так и остался тем, чем был.
Более того, при всей линейке моделей и типов, все автомобили стали безликими, однотипными. Модель от модели трудно отличить. Только по логотипам. По кузову это сделать весьма сложно.
И отношение к автомобилю стало каким-то неадекватным. Если взять газету или зайти на сайт продажи автомобилей, то почти в любом объявлении можно прочитать об акустике, сабвуфере, навигаторе и т.д., а о машине только год выпуска и цену. Не автомобиль, а музыкальный комбайн!

При всей видимости сходства, они имеют различия, но и различия часто упираются только в различие технических или технологических решений.
Комфортабельность здесь менее всего играет роль. Приятно, когда снизу тебя подогревает, когда в жуткую жару у тебя в салоне утренняя прохлада. Это все очень хорошо! Но автомобиль не ушел далеко от своего парового прадедушки.
Такое ощущение, что мысль зашла в тупик. Или ее туда завели, чтобы она не развивалась. Автомобиль мог бы существовать в своем раритетном образе, но с какой-то современной фишкой, которая бы говорила о движении ума. Нет такого! И похожего ничего пока нет.

Да и автомобиль, который в наше время выпускает промышленность — самый обычный набор автоконструктора. Из него можно что-то строить и строить, совершенствовать, не зная предела. При таких ценах на топливо автомобиль часто становится не транспортным средством, а объектом для приложения пытливого ума.
Каким будет автомобиль? Или это будет уже не автомобиль, а что-то новое, что-то такое, для чего не нужны дороги, колеса, бензин или дизель? Трудно сказать. Это у фантастов все легко и просто – раз и полетел! А то и вообще – телепортировался. А может и не будет ничего?

Ясно только одно – нужны новые принципы. Принципиально новые двигатели. Нет, не модернизированные бензиновые тарахтелки, а какие-нибудь устройства на ионах или плазме. Ведь все чаще говорят о каком-то эфире, о какой-то энергии вакуума. И даже представляют действующие макеты. Но как в это все верить?
Тариэл Капанадзе предлагает электрические устройства, которые способны давать мощный поток электроэнергии, неизвестно откуда появляющейся. И уже даже не только электроэнергии, а и механической энергии от управляемого гидроудара. Разве это не находка решения нового топлива для автомобиля?
Нет, мысль не стоит на месте, а то, что придумала гениальная голова, всегда могут сделать умелые мастеровитые руки. Я имею в виду разработки Шкондина. Разработал новый электрический движитель, который находится прямо в колесе. Пока что в колесе велосипеда или мопеда, но это уже совершенно новый подход, новая мысль, которая убивает на корню многолетние разработки целых институтов.

Усилие, которое развивает колесо Шкондина, позволяет буксировать небольшой грузовой автомобиль. А пробег на одной зарядке небольшого аккумулятора превышает пробег всех современных электропоездов. Наверно, со временем, этот новый принцип преобразует и автомобильное колесо? А почему бы и нет?
Все современные изобретатели, современные «Кулибины» чем-то похожи на знахарей, которые наперекор устоявшимся догмам что-то придумывают и отстаивают право своей мысли на жизнь.
Что-то в нашей жизни происходит, где-то зреет новый решительный технологический прорыв, просто не пришло еще время его. Надо ждать, но не сидеть, сложа руки! Много талантливых людей, а, моет быть и просто гениальных, не видят чего-то особенного в своих изобретениях. А ведь в любом гаражном кооперативе есть такие люди, которые огнем своей мысли зажигают интерес в людях, заставляют размышлять, экспериментировать, искать новый путь.

И уж так было когда-то сказано, что и все-таки она крутится – наша планета, то будет крутиться и колесо! из чего бы оно не было сделано, и какой бы двигатель его не раскручивал! Главное – мы знаем, что его заставляет это делать – разум человеческий, его способность творить и дерзать. И это дороже всех гонораров, которые бы таким людям не помешали!




Комментарии

Показано 0 комментарий
  • Оставьте первый комментарий - автор старался

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы в контакте
Опрос
[poll id=288]